Do you like pictures of beautiful landscapes? And what about visiting the most amazing places of our planet, observing this beauty with your own eyes and taking memorable photos that brings about the admiration of others? Places like this, like music, or movies, or any other work of art created by talented people, can be a great source of inspiration for creating new interesting shots. It is unlikely that any of us go on a trip without a camera or at least a smartphone with a good camera. And having mastered the basics of photography, sometimes you can combine relaxation and earning additional income by registering on photobanks - international agencies that sell photographs to buyers around the world. For example, one of the leading agencies shutterstock.com The subjects of the photos that are sold there are absolutely diverse: from macro photography and landscapes, to various scenes with people and product photography.

However, there are a couple of things to keep in mind if you want to have beautiful shots after the trip that will delight you and your friends and acquaintances. If you go on vacation and want to capture some episodes in the course of your trip, then it will probably just be a photo for a family album. Memories are important to all of us and that's okay. In order to take truly original beautiful shots, photography should be the main purpose of the trip, and the route with stops should be planned 2-3 weeks before departure. And secondly, the shooting result almost does not depend on the equipment that you have. Most modern cameras, even from the amateur segment, are very advanced in terms of equipment and technical capabilities. Therefore, the idea that has been strengthened by many that for good shots you need to buy a SLR camera is absolutely not true. And the number of megapixels is just as unimportant, except if you suddenly have a desire to print a canvas on a billboard measuring 3 * 5 meters. Modern amateur or semi-professional compact cameras are often not inferior or even superior to SLR cameras in the amateur segment. When choosing a camera, you should pay attention to the presence of a manual shooting mode, which will be needed to create unusual creative shots. If you intend to shoot at night or try shooting stars, pay attention to the ISO sensitivity allowed in the camera, for night shooting it should be at least 6400. Another important travel accessory is a reliable tripod. It is better not to buy the cheapest models, as they will not be stable enough and not very reliable. In addition to price, the main criteria when choosing a tripod are its folded / unfolded size and weight. Going on a trip without a personal car, it will not be very convenient to carry a large tripod weighing 3 kg, so it is better to choose either a more compact and inexpensive metal option or a carbon tripod, which can have a large maximum shooting height and at the same time be relatively light, but and significantly more expensive. Sometimes it may be necessary to set the camera low above the ground, and here the minimum height of the tripod with the camera installed matters.

Sometimes you can shoot an interesting landscape during the day, but most often when the sun is at its zenith, the light is too harsh and not expressive, and the shadows are too contrasting. The best for landscape photography is sunrise and sunset time. There is a photographic term "golden hour" - this is the time about an hour after dawn and an hour before sunset, when the light is soft, orange, warm, emphasizes the silence and peace of nature. In autumn, at dawn, when the nights become colder, fog will appear in the fields and meadows. The rising sun can illuminate it very beautifully and outline the silhouettes of trees, mountains or other objects, if you take pictures in backlight, i.e. when an area of the sky with the sun enters the frame and illuminates the landscape from the opposite side of the camera, as, for example, the title frame of the article was filmed with a foggy autumn morning. In this case, photography with exposure bracketing is often used and subsequently frame merging to expand the dynamic range (HDR technology), to eliminate overexposure and too deep shadows.

Beautiful landscape shots can also be taken after sunset, during the so-called "blue hour", using a tripod. Both before and after sunset, you can spice up your shot by shooting a landscape or a city at a slow shutter speed and using an ND filter to increase the exposure time. Long exposure, about 30 sec or longer, creates the effect of moving clouds in the frame or helps to leave light trails from cars passing along the road. The same filter is often used when shooting waterfalls or seashores with a surf line. Changeable weather is considered the most successful for shooting landscapes, since on such days at dawn or sunset there can be a very expressive and colorful sky.

Landscape photography always begins with planning and studying interesting places from articles, photographs on photo sites. In addition, you can use Google maps to assess the terrain and access roads to the proposed shooting point and a program for a computer or smartphone that shows the time of sunrise/sunset and the angle of the sun relative to the selected landscape angle. This will help to understand in advance what time you need to be at the shooting location and from which side the landscape will be highlighted.

Нравятся ли вам фотографии красивых пейзажей? А бывать самому в самых удивительных уголках нашей планеты, наблюдать эту красоту воочию и делать запоминающиеся фото, вызывающие восхищение окружающих? Подобные места, как и музыка, или кино, или любое другое произведение искусства, созданное талантливыми людьми, могут быть отличным источником вдохновения для создания новых интересных кадров. Вряд ли кто-то из нас отправляется в поездку без фотоаппарата или хотя бы смартфона с хорошей камерой. А освоив азы фотосъемки иногда можно совместить отдых и получение дополнительного дохода, зарегистрировавшись на фотобанках - международных агентствах, которые продают фотографии покупателям по всему миру. Например, одно из ведущих агентств shutterstock.com Тематика фотографий,которые там продаются абсолютно разнообразна: от макросъемки и пейзажей, до разнообразных сцен с людьми и предметной съемки.

Однако есть пара моментов, о которых стоит помнить, если вы хотите чтобы после поездки остались красивые кадры, которые будут радовать вас и ваших друзей и знакомых: если вы отправляетесь в отпуск или на отдых и хотите, между делом, запечатлеть некоторые эпизоды, то вероятно, это будут просто фото для семейного альбома. Воспоминания важны для каждого из нас и это нормально. Для того, чтобы снять действительно оригинальные красивые кадры, фотосъемка должна быть главной целью поездки и маршрут с точками остановок нужно начинать планировать за 2-3 недели до отъезда. И второе: результат съемки почти не зависит от техники, которой вы располагаете. Большинство современных фотоаппаратов, даже из любительского сегмента, очень продвинулись в уровне оснащения и технических возможностей. Поэтому укрепившаяся у многих мысль, что для хороших кадров нужно купить зеркальную камеру, абсолютно не верна. И количество мегапикселей точно так же не важно, за исключением случая, если у вас вдруг появится желание напечатать полотно на билборд размером 3*5 метров. Современные любительские или полупрофессиональный компактные фотоаппарты, часто не уступают или даже превосходят по уровню зеркальные камеры любительского сегмента. При выборе камеры стоит обратить внимание на наличие ручного режима съемки, который понадобится для создания необычных творческих кадров. Если вы предполагаете снимать в темное время суток или попробовать фотосъемку звезд, обратите внимание на допустимую в камере чувствительность ISO, для ночной съемки она должна быть не менее 6400. Еще один важный аксессуар в поездках - надежный штатив. Лучше не покупать самые дешевые модели, так как они будут недостаточно устойчивы и не очень надежны. Кроме цены, основные критерии при выборе штатива, его размер в сложенном/разложенном виде и вес. Отправляясь в поездку без личного авто, не очень удобно будет везти с собой большой штатив весом 3 кг, поэтому лучше выбрать либо более компактный и недорогой металлический вариант или штатив из карбона, который может иметь большую максимальную высоту съемки и при этом будет сравнительно легким, но и существенно дороже. Иногда может появиться необходимость установить камеру низко над землей и тут имеет значение минимальная высота штатива с установленной камерой.

Иногда можно снять интересный пейзаж днем, но чаще всего, когда солнце находится в зените, свет черезчур ярок и не выразителен, а тени слишком контрастны. Лучшее время для пейзажной фотосъемки рассветные и закатные часы. Существует фотографический термин "golden hour" - это время примерно час после рассвета и час перед закатом, когда свет мягкий, оранжевый, теплый, подчеркивает тишину и умиротворение природы. Осенью на рассвете, когда ночи становятся холоднее, на полях и лугах появлется туман. Восходящее солнце может очень красиво его подсветить и обрисовать силуэты деревьев, гор или других объектов, если вести фотосъемку в контровом свете, т.е. когда область неба с солнцем попадают в кадр и подсвечивают ландшафт с противоположной стороны от камеры, как, например, был снят заглавный кадр статьи с туманным осенним утром. При этом часто используют фотосъемку с брекетингом по экспозиции и впоследствии объединение кадров для расширения динамического диапазона (технология HDR), для устранения пересветов и слишком глубоких теней.

Интересные пейзажные кадры можно снимать и после захода солнца, в так называемый "blue hour", используя штатив. Как до, так и после заката, можно привнести изюминку в кадр, если снимать пейзаж или город с длинной выдержкой и использовать нейтрально-серый светофильтр, который увеличивает время экспозиции. Выдержка в несколько десятков секунд создает эффект движения облаков в кадре или поможет оставить световые следы от проезжающих по дороге автомобилей. Этот же фильтр часто используется при съемке водопадов или морского побережья с линией прибоя. Для съемки пейзажей наиболее удачной считается переменчивая погода, поскольку в такие дни на рассвете или закате может быть очень выразительное и красочное небо.

Пейзажная фотосъемка всегда начинается с планирования и изучения интересных мест по статьям, фотографиям на фотосайтах, в дополнение к этому можно использовать гугл-карты, чтобы оценить рельеф местности и подъездные пути к предполагаемой точке съемки и программу для компьютера или смартфона, показывающую время восхода/заката и угол расположения солнца относительно выбранного ракурса съемки ландшафта, что поможет заранее понять в какое время нужно быть на месте съемки и с какой стороны будет подсвечен пейзаж.